Дэвид Огилви: о рекламе

«Рекламный бизнес – это не развлечение, не творческий изыск, не род искусства. Я лично рассматриваю его как источник информации –покупатель заинтересовался и приобрел рекламируемый товар. Иными словами, кто-то точно прицелился в голову и попал прямо в карман».

Дэвид Огилви

Именно так обозначил сущность рекламы в целом один из пионеров и классиков рекламной индустрии – Дэвид Огилви, на высказываниях которого выросло не одно поколение профессионалов своего дела и просто лидеров по жизни.

Дэвид Огилви: о рекламе

Что интересного и удивительного можно рассказать о человеке, покорившем целый мир? Пожалуй, вся жизнь гениев, от рождения и до смерти, – это уникальная хронология причинно-следственных связей, случайно-закономерных событий и предназначенных свыше встреч.

Однако истинный успех – это не бесчисленное разнообразие «формул» в качестве ориентира. Одно можно сказать с абсолютной уверенностью: успех – это личный результат в виде достижений.

Но в этом и кроется главная суть: среднестатистический англичанин «сделал себя сам» и наслаждался этим до 88 лет! Он не захотел ждать еще столько же: ему посчастливилось не только испытать заслуженную славу при жизни, но и убедиться в гениальности своих принципов «здесь и сейчас»…

Дэвид Огилви: Вдохновляющая презентация

  • Энциклопедические сведения: Дэвид Огилви (David Mackenzie Ogilvy (1911-1999)) – копирайтер, предприниматель, основатель рекламного агентства ‘Ogilvy & Mather’, одной из самых влиятельных профильных структур в мире.
  • Титулы и звания (согласно признанию историков, критиков, маркетологов, теоретиков и практиков рекламы): Дэвид Огилви – «Папа римский современной рекламы», «великий автор рекламы всех времен», «наиболее востребованный волшебник современной рекламной индустрии», «человек, простимулировавший важнейшие социально-экономические трансформации XX столетия» (наряду с Эдисоном и Эйнштейном, Лениным и Марксом). Д. Огилви удостоен почетного статуса командора «Ордена Британской Империи», вошедшего в «Зал славы рекламы США».
  • Жизненный путь: Дэвид Огилви родился в старинной шотландской семье и стал 5-м ребенком у родителей. Он не получил высшее образование; работал поваром, коммивояжером, и дипломатом; решил заняться рекламой только в 38 лет, эмигрировал в Америку и стал легендой еще при жизни. Вот что говорит по этому поводу сам Дэвид: «Моя мать была красивой, эксцентричной ирландкой, которая лишила меня наследства. По ее мнению, я мог преуспеть без финансовой помощи с ее стороны. И знаете что? Я не мог не согласиться с ней: самые великие творения были созданы в стремлении заработать деньги и что-то кому-то доказать». Последние годы своей жизни Дэвид Огилви провел во Франции, в собственном замке Туффу XIV века и в полной уверенности, что жизнь он прожил не зря.
  • Статус в рекламном мире: Дэвид Огилви ярко изобразил суть рекламной деятельности в своих легендарных книгах, распространив свои «огилвизмы» и в узких, и в широких кругах: «Покупатель не идиот, а твоя жена», «Работа с дилетантами деморализует профессионалов», «1 миллион, инвестированный в эффективную рекламу, продаст больше, чем 10 миллионов, вложенных в неэффективную рекламу», «Не конкурируйте в творчестве со своим рекламным агентством: смысл держать собаку и лаять самому?» На сегодняшний день, его цитаты – одна из самых мощных мотиваций рекламщиков по всему миру. Названия известных публикаций говорят сами за себя: «Тайны рекламного двора», «Откровения рекламного агента», «Дэвид Огилви о рекламе», «Теория имиджа».
  • Дэвид Огилви о 3 ключевых составляющих своего успеха: «Во-первых, я считаю себя самым объективным человеком на Земле, включая объективность восприятия себя самого. Во-вторых, я считаю себя очень-очень трудолюбивым человеком, работающим не покладая рук. В-третьих, я считаю себя профессиональным продавцом, которому всегда удавалось заполучить клиента».
  • Самые громкие рекламные «дела»: резонансная реклама для American Express (кредитные/платежные карты и дорожные чеки для бизнеса = самый дорогой бренд в мире!), Shell (глобальный лидер в сфере энергетики и нефтеперерабатывающей промышленности!), Harthway (рубашки), Schweppes (безалкогольные напитки) и Roll-Royce (автомобили). Кстати, последняя кампания увеличила продажи на 50% благодаря следующему тексту: «В новом Роллс-Ройсе самый сильный шум при скорости 60 миль/час производят электрические часы».

 Дэвид Огилви о рекламе: 3 контрольных рубежа

  1. Компания ‘Ogilvy & Mather’ накопила неоценимый опыт достижения реальных результатов, основанных на многолетних исследованиях рекламного рынка. Парадоксально, но рекламная индустрия обратила внимание на эти практические руководства не сразу. Только спустя некоторое время профессиональные советы Дэвида Огилви стали хрестоматийными. Гуру рекламы свято верил в то, что любой дилетант может стать «воротилой» рекламного  бизнеса и успешно им заниматься, досконально изучив основные принципы этой профессии – конкретные числа, неоспоримые факты и заманчивые предложения. Он сам начал свой бизнес в компании всего лишь двух работников! На данный момент, его ‘Ogilvy & Mather’ имеет около 400 представительств в 100 странах мира, являясь одним из 8 крупнейших международных рекламных агентств.
  2. Дэвид никогда не изменял своим принципам, среди которых вежливость, аккуратность, искренность и подчеркнутое уважение к потребителю. «Успех не базируется на фривольностях: люди не покупают у клоунов. Они захотят приобрести товар только тогда, когда увидят в нем определенные достоинства». Несмотря на или, возможно, благодаря сложности своей доктрины, Огилви принимал непосредственное участие в создании самых гениальных американских и международных рекламных кампаний.
  3. Дэвид Огилви всегда покупал товары своих клиентов, считая это отнюдь не раболепством, а признаком хороших манер. Естественно, что он пил Schweppes, носил рубашки от Hathaway, ездил за рулем Rolls-Royce, заправлял его бензином Shell и заказывал билеты через American Express! «Это наилучшие товары/услуги на Земле, поэтому я их рекламирую». Гениально.

Что же, жизненный путь и личные достижения рекламного гения еще раз подтверждают то, что академическое образование было просто за пределами интеллектуальных потребностей и возможностей Дэвида Огилви. Так что, если вас выгоняют из Оксфорда из-за незадачи с экзаменами, не спешите расстраиваться, ждите от жизни большего и готовьтесь проснуться знаменитым!

Достигнув в жизни немыслимых высот, на праздновании своего 75-летия Дэвид Огилви шутливо признался, что всю жизнь мечтал получить титул рыцаря и воспитать 10 детей… Да, у сильных мира сего свои причуды: интересно, что бы он еще захотел для полного счастья, воплотив и эти мечты?

Успешного дня вам,

Кай

статья подготовлена по заказу для сайта «Выкрутасы», http://trickythoughts.ru

Комментарии (4) на запись “Дэвид Огилви: о рекламе”

  1. Мария Тернова 2014.07.19

    Умный дядька, ничего не скажешь. Правда, я всё равно не доверяю рекламщикам.
    «Огилвизмы» понравились :)

  2. Кай 2014.07.20

    Мария Тернова, да действительно умный!:-)
    Да кто ж этим самым рекламщикам доверяет, но все попадаются…:-)))

  3. Людмила 2014.07.22

    Если бы все рекламщики руководствовались такими принципами, доверия к рекламе было бы больше, а пока одно сплошное недоверие

  4. Кай 2014.07.22

    Людмила, да уж, таких больше… но зато хорошим людям, попадаются тоже хорошие рекламщики…:-)))

Оставить комментарий



Мой твиттер

    Топ комментаторов

      Пузомерки