Добрый день, дорогие читатели.
Пребывая достаточно долгое время в роли заказчика услуг копирайтинга на биржах фриланса сформировал для себя определенное мнение относительно профиля успешного копирайтера. Нижеприведенный список, является следствием того, что я часто, сам себя анализировал, что нравится, а что нет, на что обращаю внимание, а к чему отношусь опосредованно при выборе специалиста. И вы знаете, качественный контент, я получал именно от тех копирайтеров, в чьих портфолио эти моменты были решены. Ну а принимать их для себя или нет, это уже право каждого отдельно взятого человека…
- Скудность информации в профиле, неинформативность. Не зря, первым выбрал немного грубоватое слово – «скудность»… У подавляющего большинства копирайтеров, очень мало информации о себе, о работах, о подходе к работе… Совершенно не возможно составить хоть какое-то мнение о профиле человека который предполагается на выполнение работ… И я не имею в виду, что в профиль, как в резюме надо натолкать максимум информации… Нет, я имею в виду именно информативность профиля.
- Отсутствие ссылок, на ресурсы где уже опубликованы ваши статьи. Всегда интересно посмотреть уже на законченный и кем-то купленный материал. Как уже не раз столкнулся, заказчики тоже бывают разные и уровень требований заказчиков тоже. Очень часто можно увидеть хвалебные дифирамбы в рекомендациях. А когда присмотришься к самой работе, то понимаешь, что этому заказчику, на самом деле то и не много от копирайтера надо… был бы, только текст уникальный, да и хватит… И таких на текущий момент большинство, потому как в интернете заработок, не всегда предполагает качество… А посему, было бы не плохо, увидеть работы в деле…
- Наличие статьи «отсебятины». Помимо статей классического жанра, аля «тонкости маникюра», «эстетика пеньюара», «завораживающая красота бампера» и «супер текучесть бетона», хотелось бы увидеть статью «отсебятину», то есть произвольную, не на какую-либо конкретную тему… Больше о своем увлечении, о себе, о жизни вокруг… Нечто произвольное, что позволит составить впечатление как о вас как личности… Как уже понял – это важно. Очень важно, чтобы копирайтер был с вами примерно одной волне… Хотелось видеть круг ваших интересов, то что вам реально нравится… Если тема желаемого эпоса совпадает с вашими пристрастиями – обычно получается качественная статья…
- Поддержка репутации и отслеживание отзывов. Стал реально, много внимания обращать на отзывы. Да, они могу быть местью или подставой злого, не понимающего чего хочет и психически неуравновешенного заказчика. Бывает, не раз сталкивался. И такого рода люди, реально тратят гораздо больше времени на плохие отзывы, нежели на хорошие… Так вот на такого рода выпады, либо надо писать апелляции в ответ, если сервис позволяет либо подавать апелляцию владельцам сервиса по устранению такого рода публичных наговоров на вашу репутацию. Нельзя оставлять в профиле плохой шлейф… Ведь даже просто наличие плохих отзывов отталкивает. И не стоит говорить, что типа — такие заказчики могут идти лесом… Не тот случай… Заработок нужен гораздо чаще, чем встречаются хорошие заказчики и как следствие работать приходится с разного рода индивидуумами – голод не тетка… А вот если плохие отзывы не напраслина… То надо исправляться, потому как если 7 из 40 отзывов плохие, а из этих 7 — 5 о том, что вы не выполняете во время заказы и не оповещаете о своем не успевании, то тут я даже задумываться не буду о сотрудничестве с таким копирайтром — статистика однако серьезная вешчь…
- Внимание на отзывы SEO специалистов. По некоторым отзывам можно реально определить SEO спецов. Они обычно гораздо требовательней профессионально к продуктам труда копирайтеров… Они обычно подмечают тонкие моменты в вашей работе…
- Постоянство в ценах. Нет, я не имею в виду то, что надо не смотря на рост инфляции и вашего уровня профессионализма держать низкими расценки на труды. Просто цены заявленные в специальных полях не должны отличаться от тех которые вы вдруг удосужились написать в информации о себе или же вдруг при написании статьи сочли, что ваши усилия недооценены… В таких моментах попрошу вносить ясность изначально и не вводить в дезориентацию заказчиков. Если даже они и заплатят, то более к вам не возвратятся.
- Выбор правильной аватарки. Мне нравятся интересные аватарки. Как мне хочется думать, в них люди выражают свой внутренний мир.. Так вот, выразите свой подход к жизни, работе и умонастроению уже в этой маленькой детали вашего портфолио… Поверьте, мы люди визуально впечатлительные существа… Мы на такое обращаем внимание…
- Если чувствуете в заказчике потенциал, попросите его написать качественный информативный отзыв. Всегда мельком просматриваю короткие и не структурированные отзывы, типа «супер мега писатель, очень был рад сотрудничеству», «» — толку от них мало. А вот отзывы со структурированным и оптимально объемным текстом, читаю обязательно.
Надеюсь данное мнение относительно профиля успешного копирайтера окажется кому-либо полезным или как минимум, специалисты желающие сотрудничать со мной, будут понимать какое горе обрушилось на их голову видение на этот вопрос в моей голове.
Искренне ваш,
Кай
Топ комментаторов