В нашем стремлении сделать несколько дел одновременно, нет ничего нового, и именно оно является причиной многих наших проблем. Да и уровень технологичности нашей жизни растет, а вместе с ним растет количество возможностей для отвлечения нашего внимания, что значительно усугубляет ситуацию.
Лорд Честерфилд в 1740-ом году(да, да… ещё до наступления эры e-mail) давал следующий совет своему сыну: «На все хватит времени в течении дня, если делать одно дело в одну единицу времени, но может не хватит и года, если ты возьмешься за два дела одновременно».
Так почему же не стоит потакать желанию сделать несколько дел одновременно?
Во-первых, это плохо влияет на сам бизнес. Будучи уверенным, в том, что вы можете успешно выполнять больше чем одно дело единовременно, можно предсказать, почти со 100%-ой вероятностью, что вы обязательно что-нибудь забудете, тем самым существенно понизив эффективность выполнения каждого из них.
Во-вторых, это производит плохое впечатление и подает плохой пример. Человек, с которым вы ведете дискуссию, осознает, что вы не уделяете ему должного внимания, и этот акт неуважения плохо скажется на его энтузиазме, и будет иметь пагубное влияние на общую культуру в компании. «Если мой босс не уделяет мне должного внимания, почему мои коллеги и подчиненные заслуживают, с моей стороны, большего?!». В какой-то момент, осознав это, я перестал сам и запретил всем остальным пользоваться смартфонами на менеджерских встречах.
А теперь немного поподробнее…
И так, вы можете спросить: «Это действительно плохо для бизнеса?». Ответ – Да. Если вы во время общения с оппонентами, будете стремиться делать что-то ещё, вы неминуемо будет терять часть контакта с людьми. Я это пережил на собственном опыте. В течении многих лет, присутствуя на совещаниях, я имел практику разбирать накопившуюся почту. Выработав тем самым привычку, слушать людей и отвечать на почту одновременно. И когда я небрежно пропускал что-нибудь, то боялся показаться невнимательным и попросить коллег повторить сказанное. В результате, я чаще всего молчал на встречах и не редко чувствовал себя абсолютно не разбирающимся в деталях вопроса обсуждения, предварительно упустив часть информации, и свои дальнейшие решения относительно данного вопроса принимал не совсем понимая его сути. Тем самым не производя того влияния на бизнес, которое следовало бы. Это были небольшие вопросы и решения(иначе, я бы аккуратно попросил их повторить), но вместе взятые они негативно влияли на бизнес компании в целом. Как минимум они сдерживали рост компании от того качественного уровня, который мы могли бы подняться, при должном уровне владения информацией.
Ещё не убеждены? Тогда, можете проигнорировать, этот не совсем очевидный пример и обратите внимание, на то, как вы выполняете два действия одновременно – читаете-отвечаете на почту и общаетесь с собеседником. Вы опускаете глаза к своему смартфону и теряете визуальный контакт с собеседником. А ведь слова, это всего лишь часть того, что хотят донести до вас собеседники. Да, конечно же, они значимы, но есть ещё и более тонкие, эмоциональные сигналы, которые посылаются одновременно со словами. Зачастую, этот эмоциональные сигналы гораздо важнее слов. Практически, со 100%-ой вероятностью, вы не уловите их, когда будете печатать свой e-mail и этот момент послужит предпосылкой, к принятию опосредованного решения в бизнесе.
Все это приводит ко второй проблеме: насколько хорошо вы воспринимаетесь вашими собеседниками и как вы влияете на общую культуру организации. Занимаясь чем-либо параллельным на встрече, вы тем самым искусственно снижаете значимость того, что говорят вам ваши сослуживцы, подчиненные, начальник или партнер по бизнесу. Несомненно, они чувствуют это. После такой встречи они будут себя чувствовать менее значимыми, и это возымеет влияние на весь их последующий день и на их общение с окружающими сослуживцами. Поверьте, Ваша культура поведения, во время общения, всегда должна быть на высоте и служить примером, в ином случае, сообщение, которое вы посылаете своим поведением, дает понять, что они не так значимы для вас и не могут претендовать на ваше полноценное внимание. Так, почему же, они должны поступать иначе, общаясь с другими?
Я призываю вас попробовать изменить свое поведение, хотя бы на неделю. Каждый раз, когда вы будете общаться с кем-либо, уберите ваш смартфон, сверните все приложения запущенные на вашем рабочем столе, и реально сконцентрируйтесь на том, что говорит вам собеседник. Держу пари, вы узнаете что-то новое, что вы пропустили бы, занимаясь чем-либо ещё параллельно. И так же, держу пари, что человек, с которым вы будете общаться, уйдет гораздо более замотивированным на выполнение возложенных на него задач!
Прочитав совет Лорда Честерфилда, я попытался дать такой же совет моему 14-ти летнему сыну на счет уделения полноценного внимания одной задаче. Он буквально не слышал меня, потому что был поглощён своим смартфоном, играя в «Столкновение кланов», общаясь в Facebook со своими друзьями и смотря 30 Rock. Посмотрев на это, я решил попробовать дать такую же рекомендацию более взрослой аудитории. А вдруг получится…
Перевод и интерпретация статьи «Don’t Multitask: Simple but Impactful (Rule #2 for Motivating People and Organizations)» Richard Rosenblatt (Chairman and CEO at Demand Media). (перевод Kayot-а)
Хорошего дня,
kayot
Перенести всё внимание на человека, с которым общаешься, это вопрос элементарной вежливости, а уж тем более, если это важный разговор
Да, согласен, потому и перевел эту статью автора, она зацепила, остальные из его Правил, более банальны. А вот с отсутствием внимания, в деловой среде, да и не только, сталкиваемся все чаще и чаще…:-) что отнюдь не радует.
ну это просто элементарное уважение к другим же людям, тут и себе вредишь и им неприятно
Правильная статья, согласна с автором. Только сколько времени проходит, пока до этой истины дойдешь